Индукционный нагреватель болтов

Автомобилистам и мастерам, работающим с металлами, иногда требуется нагревать металлические предметы. Для этих целей удобно использовать прибор, который создает индукционное поле. Помещенные в такое поле металлы быстро нагреваются докрасна. Это позволяет выкрутить заржавевший болт, согнуть стальной прут, закалить лезвие или жало отвертки.

Индукционный нагреватель болтов

Функции и область применения индукционных нагревателей для болтов и гаек

Индукционный нагреватель используется для беспламенного нагрева прикипевших болтов и гаек. Хотя помимо болтов и гаек им нагревают и другие детали, в зависимости от целей использования.

Мощный нагреватель быстро раскаляет докрасна металлический прут

Индукционный нагреватель предназначен для:

  • облегчения снятия покрывшихся коррозией и прикипевших метизов и металлических деталей;
  • выравнивания незначительных вмятин, к примеру, автомобильного кузова;
  • демонтажа сайлентблоков;
  • снятия виниловой пленки, а также подготовки поверхности перед ее наклеиванием;
  • монтажа и демонтажа подшипников.

Характеристики и особенности

С его помощью можно нагревать любые металлические детали. Под воздействием индукции деталь нагревается локально. Рядом расположенные участки не подвергаются серьезному температурному воздействию. Поэтому индукционный нагреватель для болтов имеет преимущество перед приборами, которые часто используются автовладельцами для аналогичных целей, в частности паяльной лампой, газовой горелкой. Помимо этого, вышеперечисленные приборы являются источником открытого пламени, а значит, создают угрозу возникновения пожара, также как и болгарка, если вдруг придется резать болт – в процессе образуются искры. Ударные инструменты, типа гайковерта, могут повредить метиз механически. Использование индукционного нагревателя гораздо выгоднее, безопаснее и проще с этой точки зрения.

Преимущества бытовых приборов:

  • компактный;
  • универсальный;
  • безопасный;
  • отсутствует открытый огонь;
  • удобно пользоваться;
  • подходит для использования в труднодоступных местах;
  • сокращает временные и финансовые затраты.
Читайте также:  Обзор телефонных креплений

Нагрев болта самодельным прибором

Характеристики приборов сильно варьируются, что отражается на их стоимости. Недорогие приборы китайского производства стоят в пределах 1000 рублей. Рабочая мощность таких приборов равна примерно 100 Вт. Для нагрева прикипевших болтов и закалки небольших предметов этого достаточно. Их конструкция максимально простая:

  • моп-транзистор – 2 шт.;
  • высокоскоростной диод – 2 шт.;
  • внешняя катушка.

Пиковая сила тока такого прибора – 12 А, мощность – 150 Вт. На нагрев кончика отвертки диаметром 6 мм (докрасна) уходит 2 мин, болта – 3 мин, болта с гайками – 4 мин.

BETEX iDuctor 1

Более продвинутый аппарат, относящийся к профессиональным, будет стоить гораздо дороже, но и характеристики его на несколько порядков выше. Например, профессиональный ручной индукционный нагреватель BETEX iDuctor 1 имеет следующие параметры:

  • выходная мощность – 1200 Вт;
  • подсветка рабочей зоны;
  • защита от влаги;
  • звуковой сигнал;
  • рабочая температура – -5 – +40°

В комплектацию входят:

  • индуктор-коврик – 1 шт.;
  • гибкий индуктор;
  • спиральные индукторы разного размера – 8 шт.;
  • U-образный индуктор – 1 шт.;
  • термозащитные перчатки.

Стоимость этого прибора превышает 100000 рублей.

Индукционный нагреватель болтов своими руками

Из-за значительной стоимости индукционных нагревателей мастера предпочитают собирать их самостоятельно. Для человека, разбирающегося в электрических схемах, умеющего проводить расчеты и работать паяльником, – задача вполне реальная.

Некоторые делают нагреватель из микроволновки, а точнее из старого прибора вынимают питающий трансформатор, разбирают его, подсоединяют провод сечением 35 мм2 с двумя клеммами на концах. Получается мощный прибор, который не только практически моментально нагревает метиз, но и может расплавить его. Но такой нагреватель относится к контактным, а не индукционным. Подробно о его изготовлении ниже:

Основным элементом индукционного нагревателя является катушка, в которую помещаются нагреваемые детали.

Конкретный пример изготовления:

  1. Транзисторы ставятся на два отдельных радиатора. В схеме используются транзисторы IRFP.
  2. Также в плату впаяны 2 входных дросселя. Сердечник для дросселя можно брать от компьютерного блока питания, с вторичных цепей. Старую обмотку нужно смотать и намотать обмотку проводом сечением примерно 1-2 мм2 по 25 витков.
  3. Для защиты схемы устанавливают предохранитель.
  4. Стабилизатор напряжения 12 В – для питания вентилятора охлаждения.
  5. Светодиод – для индикации питания.
  6. Между радиаторами устанавливают быстродействующие диоды.
  7. Между лопастями радиатора ставят стабилитроны и резисторы на 10 кОм.
  8. Конденсаторы контура – 7 шт.
  9. Индукционная катушка на 7 витков сделана из трубки диаметром 5 мм и намотана на оправе около 4,5 см. Схема с такой катушкой работает на частоте 170 кГц.

Конденсаторы набраны на глаз:

  • 1 мкФ 250 В – 2 шт.
  • 470 нФ – 2 шт.
  • 470-330 нФ – 3 шт.

Общая емкость – около 4 мкФ.

Лучшие результаты работы прибора достигаются при питании 24 В.

Блок питания на 24 В сделан из трансформатора лампового телевизора. Нужно перемотать обмотку, намотать толстым проводом из вторички. В данном случае получается две обмотки по 16 В. Они подключены последовательно и в общем дают 32 В. На радиаторе установлен диодный мост. Трансформатор подключается к схеме через сглаживающий конденсатор.

Для установки не годятся конденсаторы без маркировки 470 мкФ. Они нагреваются и взрываются. MPP также сильно разогреваются.

Наиболее подходят конденсаторы:

  • WIMA MKP10;
  • MKP;
  • GPF;
  • KMP.

Они не нагреваются сильно.

Прибор может справиться не только с тонкими металлами, но и с толстыми, например прутом на 10 мм, но для этого необходимо запитывать систему от источника питания, выдающего значительную силу тока. Например, для нагрева такого прута необходима сила тока 20 A от последовательно подключенных автомобильных  аккумуляторов на 12 В. За 15 секунд прут раскаляется докрасна. С установленным блоком питания времени потребуется больше – около 40 секунд.

Читайте также:  Виды креплений автомобильного аккумулятора

Особой сложности в изготовлении индукционного нагревателя болтов нет, но необходимо найти рабочую схему и собрать прибор в строгом соответствии с ней. Нужны также хотя бы начальные знания в области радио- и электротехники. Даже у опытных мастеров не всегда получается сделать устройство с желаемыми характеристиками, потому что схема недостаточно продумана или допущены ошибки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector