Замена колес на скейтборде

Правильно подобранные колеса для скейтборда доставят удовольствие от катания и мотивируют на дальнейшие достижения. Размер, жесткость и мягкость светящихся и обычных колес для скейта влияют не только на ходовые качества, но и на безопасность при выполнении трюков. Нередко колеса выходят из строя по разным причинам. В этом случае необходимо подобрать замену и грамотно произвести ремонт.

Основные требования

Колеса являются одним из главнейших элементов скейтборда. Именно от них зависят скорость, возможность выполнения трюков и комфорт при езде. Ведь они непосредственно контактируют с поверхностью.

Существуют несколько основных требований к колесам – они должны быть прочными, долговечными, иметь хороший накат и выдерживать удары. Ну и желательно иметь приемлемую стоимость.

При этом выбор колёс для скейта – всегда компромисс. Хотим большую скорость – теряем маневренность и получаем дополнительный вес в придачу. Хотим делать трюки – теряем скорость и износоустойчивость.

Поэтому к выбору нужно подходить разумно. Ведь в лучшем случае мы потеряем деньги, в худшем – здоровье. Даже если дело не дойдёт до переломов, получить ссадины из-за отскочившего колёса все равно неприятно.

Кроме того, на разных видах скейтов расположение колес различается. Поэтому для роллеров разработаны разные колеса, которые делятся на несколько видов.

Разновидности колес

Большинство скейтов оборудовано классическими колесами. Но есть и другие разновидности:

  • Классические. Применяются на большинстве скейтов. Имеют по 2 подшипника, могут изготавливаться из разных материалов и иметь разную расцветку.
  • Светящиеся. Обычно приобретаются для детей, поскольку делают езду интереснее. Особенно эффектно выглядят в темноте. Главное – брать проверенную модель, поскольку среди них высокий процент брака.
  • Поворотные. Закреплены на специальной скобе, которая позволяет им поворачиваться на 360 градусов. На роллерсерфах используются независимые колеса, на фрибордах они сблокированы с подвеской.
Читайте также:  Где и как повесить боксерскую грушу в квартире
  • Пневматические. Используются на внедорожных маунтинбордах. Имеют большой диаметр – 20 см (200 мм) и более. Хорошо амортизируют удары, поскольку накачиваются воздухом. Резиновые шины со злым протектором обеспечат хорошую сцепляемость со сложной поверхностью.
  • Мотор-колеса. Они обычно еще и пневматические. Устанавливаются на электрических скейтбордах и питаются от аккумулятора. Абсолютно не подходят для трюков, так как они большие и тяжелые. По причине большой инертности долго набирают скорость и имеют низкую маневренность.

Используются для персонального электротранспорта, и с этой задачей справляются хорошо.

Критерии выбора

Но несмотря на простую конструкцию, классические колеса могут сильно различаться по характеристикам. Особенно это заметно по стоимости. Поэтому нужно определиться с характеристиками.

Обычно колеса сразу комплектуются двумя подшипниками. Поэтому и выбирать нужно только эти элементы.

Жесткость

Один из основных параметров, так как он определяет область использования колеса.Обозначение всегда указывается на боковине в виде цифры и буквы А.

  • 73А-87А. Мягкие колеса для плохих дорог. Используются в круизерах и лонгбордах.
  • 88А-95А. Более твердые, требуют покрытие лучшего качества.
  • 96А-99А. Имеют хороший баланс между скоростью и комфортом. Самые популярные среди детей и взрослых роллеров.
  • 101А и выше. Созданы для скольжений по перилам и граням, подходят только для опытных скейтеров.

Размер

Размер колес влияет на скорость и ускорение. При этом величины обратные друг другу. Это значит, что чем выше наибольшая скорость, тем медленнее она набирается.

При этом основные закономерности просты. Так, большие колёса комфортнее, лучше держат скорость. Маленькие – более маневренные. Поэтому размер колёс выбирается в зависимости от покрытия и стиля езды.

  • Диаметр 54-56 мм. Применяется на неровной поверхности, асфальте или специальных рампах. В основном они устанавливаются на лонгборды.
  • 51-53 мм. Используются для гладкого асфальта без трещин. Подходят для не очень сложных трюков.
  • 40-45 мм. Область применения – абсолютно ровные поверхности. На них можно выполнять сложные трюки.
Читайте также:  Зенковка под винт с потайной головкой

Нужно учесть, что колёса стираются, и их размер уменьшается. Между ними и декой должен быть зазор. Особенно это важно при мягкой подвеске. Если колесо «закусит» в момент приземления, ощущения будут не самыми приятными.

А также не нужно забывать про ширину. Она лежит в пределах 30-42 мм.

Широкие колеса более комфортные и устойчивые, узкие – маневреннее и лучше подходят для агрессивного катания.

Подшипники

Это часть колеса, следовательно, часть скейта. Они классифицируются по точности изготовления: от ABEC-1 до ABEC-9. Самые точные – 9, но и самые дорогие. Они устанавливаются на скоростных моделях для опытных райдеров.

Несмотря на престиж, детям использовать такие подшипники не рекомендуется. Они дорогие. К тому же не стоит забывать о безопасности – пока ребёнок не научится хорошо ездить, развивать большие скорости не стоит.

Но обратите внимание, ABEC-9 не может стоить дешево. А также ABEC-3 известного производителя может быть быстрее, чем ABEC-9 безымянного.

Некоторые подшипники могут иметь металлическую мембрану с одной стороны. При разборке ее лучше не трогать. Такой подшипник должен быть направлен на вас, то есть незащищенной стороной внутрь колеса.

Материал

При выборе важен и материал, так как колеса изготавливают из разного сырья.

  • Полиуретановые. Они надежные, обладают длительным сроком службы. Заслуженно они самые популярные среди роллеров, некоторые даже не рекомендуют брать колеса из другого материала.
  • ПВХ (поливинилхлорид). Характеристики немного хуже, что отражается на цене.
  • Резиновые. Они хорошо амортизируют, обладают отличными сцепными качествами, но не выносят перепадов температур. Их ресурс ограничен.
  • Пластиковые. Достоинство – яркая расцветка. Остальные характеристики хуже, чем у полиуретановых. Подходят в качестве детского варианта, так как повышают интерес к новому скейту.

Чтобы заинтересовать ребенка, можно купить скейт с пластиковыми красивыми колесами. А потом, когда ему понравится кататься, купить набор полиуретановых.

Процесс замены колес на скейтборде

Замена колес на скейтбордеТехника любит уход, поэтому каждый райдер должен уметь снимать колеса. Это нужно для обслуживания и замены подшипников.

Торцевым ключом на 1/2″ (дюйма) нужно открутить гайку и снять колесо. На роллерсерфах нужно выкрутить болт – и все.

Достать подшипник можно отверткой или использовать подвеску скейта. Для снятия резиновой манжеты нужно что-то острое. А также нужна вода, поскольку процедура не из чистых.

Ставить колеса нужно в обратной последовательности.

Возможные неисправности

Обидно, когда скейт не едет.Признаков неисправности может быть несколько:

  • Колеса плохо крутятся. В этом случае нужно проверить подшипник. Если он сильно грязный, его нужно заменить или почистить. Для очистки подшипника нужно снять резиновые пыльники (металлические, если они есть, не трогайте). Затем его нужно полностью погрузить в бутылку с керосином, бензином или растворителем. После этого тару нужно встряхнуть и оставить на 24 часа. И затем после высыхания не забудьте смазать.

Меру можно применять в качестве профилактики – хуже точно не будет.

  • Скейт неустойчивый. Проверьте, не качаются ли колеса, и подтяните их. Если не помогло, нужно менять подшипник.
  • Шум подшипников. Их нужно смазать WD-40 или И-20А. При этом смазки лучше положить меньше, чем больше.
  • Трещины на колесе. Деталь восстановлению не подлежит, однозначно под замену.
Удалось ли Вам решить свою проблему по рекомендациям из статьи?
Да!
44.65%
Нет. Требуются дополнительные ответы. Сейчас спрошу в комментариях.
41.15%
Частично.  Еще остались вопросы.  Сейчас отпишусь в комментариях.
14.19%
Проголосовало: 1888

Оцените полезность статьи, нам будет приятно 🙂

Поделись с друзьями:
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector