Винты для квадрокоптера — полный обзор технических характеристик, методы устранения неисправности

Винты для квадрокоптера – это детали, от которых во многом зависит работа техники. Их размер, форма, материал и другие характеристики определяют особенности движения технического устройства. Одни винты устанавливают, если необходим плавный полет для съемки видео, другие – если требуется быстрое перемещение для соревнований. Дополнительная функция пропеллеров – защита квадрокоптера от перегрева мотора.

Винты для квадрокоптера - полный обзор технических характеристик, методы устранения неисправности
Винты для квадрокоптера белого цвета

Что нужно знать при выборе винтов для квадрокоптера: основные определения и понятия

В первую очередь необходимо обращать внимание на:

  • параметры длины;
  • размер шага;
  • площадь винтов;
  • направленность работы;
  • форму деталей;
  • количество лопастей.

Нужно разбираться и в терминологии, которая используется для указания тех или иных характеристик летающего аппарата:

  1. «В идеальном мире». Понятие предполагает эксплуатацию квадрокоптера в максимально благоприятных условиях (без ветра, осадков и т.д.).
  2. «Длина». Характеризует диаметр окружности, описываемой движущимися лопастями.
  3. «Шаг». По своему определению максимально приближается к термину «шаг резьбы» шурупа или других подобных деталей. Описывает расстояние, которое «пролетает» винт за один оборот.
  4. «Угол атаки». Определяется углом наклона. От этого показателя зависит скорость, длина шага, плавность движения.
  5. «Тяга». Расчет тяги производится, чтобы узнать силу, которая образуется работой пропеллера. При этом учитываются показатели воздушного сопротивления и гравитации.

Винты для квадрокоптера - полный обзор технических характеристик, методы устранения неисправности
Выбирая винты для квадрокоптера, нужно учитывать массу параметров

Длина пропеллера и его шаг

Сила тяги зависит от диаметра, образуемого лопастями диска, и шага движения. Если сила тяги квадрокоптера высокая, системы пропеллеров перемещают крупные объемы воздушной смеси. Если увеличить шаг или длину и оставить прежней скорость вращения винта, тяга существенно вырастет. Повысится сопротивление воздушной смеси, и появится турбулентность. В результате слишком высокие показатели длины и шага приведут к увеличенным затратам энергии, снизится длительность полета на одном заряде.

Винты для квадрокоптера - полный обзор технических характеристик, методы устранения неисправности
Если длина пропеллера будет слишком большой, то заряд будет расходоваться быстро и неэффективно

Определиться с выбором по данной характеристике лучше всего, исходя из целей использования квадрокоптера:

  1. Для фото и видеосъемки. Рекомендуется установить винты с большой длиной и коротким шагом.
  2. Для гоночных соревнований. Менее плавное, но быстрое движение требует кардинально противоположной расстановки: малая длина и большой шаг.

Количество и форма лопастей пропеллеров

Обычно на квадрокоптеры стандартного размера устанавливают пропеллеры с двумя лопастями. Для миниатюрной техники уже нужны узлы с большим количеством лопастей, что позволит контролировать силу потоков воздуха и придерживаться плавности полета.

Винты для квадрокоптера - полный обзор технических характеристик, методы устранения неисправности
У различных моделей квадрокоптеров разное предназначение, поэтому форма, размер и другие параметры пропеллеров отличаются

Чем больше винтов установлено, тем выше показатель отзывчивости. Но есть и минусы: такие аппараты стоят дороже и сложны в процессе отцентровки. Выбирая квадрокоптер, следует обращаться лишь в официальные магазины, чтобы получить оригинальную модель.

По форме все пропеллеры разделяют на три категории:

  1. Normal. Их особенность – небольшая тяга и заостренные наконечники. Благодаря этому они эксплуатируются в экономичном режиме, и время работы увеличено.
  2. Bullnose. Напротив, вариант с высокой тягой, скоростью полета и повышенными затратами энергии. Отличаются утяжеленной конструкцией наконечников.
  3. Hybrid Bullnose. Нечто среднее между двумя предыдущими вариантами и по характеристикам и по конструкции.

Направление вращения винтов квадрокоптера.

Еще одна важная характеристика, которая зависит от установленного двигателя:

  1. CW. Стандартная система с работой по часовой стрелке.
  2. CCW. Вращение лопастей квадрокоптера против стрелки часов.

Винты для квадрокоптера - полный обзор технических характеристик, методы устранения неисправности
Маркировка направления вращения

Определить, для какого типа подойдет винт,  можно по поднятой кромке на нем. Эта часть детали направляется в сторону вращения.

Пластик и карбон: где качество и эффективность

Выбор лопастей для квадрокоптера по материалу не так прост. Перед владельцем дрона встает вопрос: сэкономить и обойтись базовым вариантом или купить винты хорошего качества? Разобраться поможет изучение положительных и отрицательных сторон материалов.

Материал Достоинства Недостатки
Пластик доступная цена

широкий ассортимент

хорошая гибкость

простой дизайн

потеря работоспособности при любых повреждениях

Карбон отличные показатели жесткости и легкости

легкость в балансировке

удерживает форму

премиальный дизайн

высокая цена
Композит
(внутри – пластик, снаружи – карбон).
хороший внешний вид

приемлемая жесткость

красивый дизайн благодаря углеродному покрытию

средняя цена

более сложный процесс балансировки

уступает по качеству цельным карбоновым моделям

Винты для квадрокоптера - полный обзор технических характеристик, методы устранения неисправности

Спецификация и характеристики

Для удобной работы с винтами при их подборе и установке желательно знать кодировку. Узлы обозначены данными LLPP×B. Еще есть другой вариант – L×P×B.

Расшифровка:

  • L – показатель длины;
  • P – шаг вращения винта;
  • B – сколько установлено лопастей.

Кроме этого, могут встречаться обозначения R или C. Они указывают на направление вращения лопастей. R – на движение по часовой стрелке, а C – против.

Методы установки винта на квадрокоптер

Винты для квадрокоптера - полный обзор технических характеристик, методы устранения неисправности
Чтобы поменять пропеллер, нужно разобраться, каким именно способом он зафиксирован

Менять винт на дроне можно несколькими способами. Проблема в том, что обычно валом мотора является простой штырь и для установки пропеллеров потребуется что-то из нижеперечисленного:

  1. Пропсейвер. Базовый вариант с максимально простой конструкцией. Его советуют ставить лишь при экспериментах с самодельными квадрокоптерами. Способ фиксации: установка пропсейвера на вал и фиксация винтов.

    Винты для квадрокоптера - полный обзор технических характеристик, методы устранения неисправности
    Так выглядит пропсейвер
  2. Цанговый зажим. Отличается высокой прочностью и надежностью. Способ фиксации: цангу необходимо надеть на вал, после чего установить втулку, винт коптера и шайбу. После этого закручивается специальная гайка.
Винты для квадрокоптера - полный обзор технических характеристик, методы устранения неисправности
Цанговый зажим с отверстием

У некоторых квадрокоптеров с электродвигателями типа Outrunner могут быть отверстия для различных креплений.

Балансировка пропеллеров с помощью подручных средств

Производитель вряд ли рассчитает с особой точностью баланс пропеллеров. А отклонения от нормальных показателей приводят к повышению шумности, снижению качества съемки и быстрому износу электродвигателя.

Чтобы выполнить балансировку, нужны:

  • лак для ногтей или клей «Момент»;
  • наждачная бумага;
  • станок для балансировки винтов.

Вначале необходимо закрепить лопасть на оси станка и немного отклонить ее в одну из сторон. Если лопасть остается на месте, а не возвращается назад, нужно выровнять вес лезвий. Более тяжелую сторону можно обработать наждачкой или же более легкую сторону покрыть тонкими слоями лака или клея.

Винты для квадрокоптера - полный обзор технических характеристик, методы устранения неисправности
Выполнение балансировки

Шлифовка или покрытие клеевым составом выполняется только на внутренних частях винта.

Кроме того, необходима балансировка ступицы. Для этого винт закрепляется в вертикальном положении и также осматривается на предмет отклонений. Регулировать балансировку, как и в горизонтальном положении, можно с помощью нескольких слоев клея «Момент» или аналогичных средств.

Не работает винт на квадрокоптере

Ситуация, когда не работает один винт, достаточно распространенная. Возможные причины:

  1. Пропеллер неправильно закреплен.
  2. Дефект пайки проводов к двигателю.
  3. Повреждения системной платы.
  4. Поломка шестеренок.
  5. Нарушения работы контроллера.
Винты для квадрокоптера - полный обзор технических характеристик, методы устранения неисправности
Ремонт и обслуживание квадрокоптера

Для начала необходимо осмотреть крепления. Если они отвечают инструкции, то, скорее всего, причина более серьезная, и квадрокоптер лучше отнести в ремонт, выбрав услуги профессионала, а не самостоятельный способ решения проблемы.

В специализированных магазинах продаются разные варианты винтов для квадрокоптера, которые могут отличаться между собой по размеру, типу конструкции, используемым материалам и даже стороне вращения. Делая окончательный выбор, необходимо учитывать условия эксплуатации дрона.

 

Удалось ли Вам решить свою проблему по рекомендациям из статьи?
Да!
44.65%
Нет. Требуются дополнительные ответы. Сейчас спрошу в комментариях.
41.15%
Частично.  Еще остались вопросы.  Сейчас отпишусь в комментариях.
14.19%
Проголосовало: 1888

Оцените полезность статьи, нам будет приятно 🙂

Читайте также:  Определение шага винта лодочного мотора
Поделись с друзьями:
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector