Установка защиты картера двигателя и особенности его крепления

С целью сохранения целостности днища картера двигателя рекомендуется установка специальной защиты от повреждений. Это необходимо, чтобы никакие камни или другие элементы не нанесли серьезного урона силовой установке автомобиля. Особенно это актуально для внедорожников, которые часто используются для езды по бездорожью. Для крепления защиты картера используются стандартные места, которые в конструкции современных автомобилей предусмотрены заводом-изготовителем.

Назначение защиты картера двигателя

Установка защиты картера двигателя и особенности его крепленияСразу стоит отметить, что большинство производителей транспортных средств не включают подобные элементы в базовые комплектации. В результате силовая установка становится уязвимой к возможным повреждениям. К ним приводит наезд на камень, попадание в яму, либо вовсе удар о какой-либо предмет. Как следствие – пробитие поддона мотора, ведь материалы, из которых он выполняется, обычно очень слабо противостоят механическим повреждениям, и вытекание из силовой установки моторного масла.

Когда происходит повреждение картера силовой установки, снижается уровень масла в моторе. В результате чего наступает «масляное голодание», при котором повышается износ основных узлов двигателя. Другой уязвимой деталью в машинах считается коробка передач. Это также обусловлено её низким расположением. С целью сохранности этих двух элементов проводится установка подобной конструкции.

Конструктивные особенности защиты картера и его креплений

Установка защиты картера двигателя и особенности его крепленияКогда в автомобилях установка двигателя происходит продольным образом, есть необходимость закрывать данным способом исключительно область поддона. Здесь элементы коробки передач расположены несколько сзади, благодаря чему находятся в относительной безопасности.  Но когда силовая установка устанавливается поперечно, дополнительно требуется ограждение узлов КПП по причине их нахождения в опасной зоне. В такой ситуации производителем предусмотрено наличие отверстий для крепления также в области трансмиссии.

Читайте также:  Транспондер: что это, какими бывают и как закрепить в автомобиле

Важно отметить, что месторасположение крепежей защиты картера определяется типом кузова самого автомобиля. Производителем учитываются особенности расположения различных элементов. К примеру, место передних креплений должно располагаться так, чтобы был доступ к отверстиям для слива масла, а также замены различных фильтров. В некоторых моделях предусматривают специальные технологические отверстия, либо люки, посредством которых это проводится. В результате обслуживание, а также ремонт автомобиля проводится без особых усилий.

Важно! Крепеж защиты картера неподходящего типа может стать причиной ухудшения силовых качеств корпуса автомобиля, что негативно сказывается на безопасности водителя и пассажиров.

Виды защиты картера

Установка защиты картера двигателя и особенности его крепленияВ настоящее время нет четкого государственного стандарта относительно параметров подобных изделий. По этой причине существуют разные формы и из разные материалы изготовления. Каждый автомобильный производитель делает по своему усмотрению. При этом некоторые варианты выпускаются исключительно на одну модель, а другие универсальные, благодаря чему могут быть установлены на различные варианты кузовов. Важным критерием, по которому различают защитные листы, – это тип материала, применяемый для их изготовления.

Стальные

Установка защиты картера двигателя и особенности его крепленияНаиболее распространенный материал для таких элементов – это сталь. Причина популярности подобных вариантов заключается в низкой цене, а также высокой прочности изделия. Обычно они имеют толщину в пределах 0,2-0,3 см. Правильная защита, выпущенная производителем, имеет ребра жесткости и глубокий рельеф, обеспечивающие высокую прочность и надежность конструкции.

Стоит знать! Наличие резких углов, а также форм указывают на производство такого изделия без применения высокопрофессионального оборудования.

Алюминиевые

Установка защиты картера двигателя и особенности его крепленияДругой материал – алюминий, он существенно легче стали, из-за чего имеет более низкий уровень прочности из-за своей мягкости. В результате, чтобы обеспечить достаточный уровень прочности, рекомендуется использование изделия толщиной 0,8-1 см. У стандартных вариантов эти показатели составляют в среднем 0,5 см, поэтому защита с толщиной в 0,2 см из стали более предпочтительнее. Кроме того, стоимость алюминиевых изделий в несколько раз выше.

Читайте также:  Особенности креплений колес легкового автомобиля

Пластиковые

Установка защиты картера двигателя и особенности его крепленияНаименее прочные варианты, используемые в качестве защиты картера для форд фокус 2 поколения, киа рио и иных моделей, – это изделия из пластика. Благодаря своей уникальности они имеют широкий спектр применения.

Пластиковые изделия легкие, но при этом и хрупкие, в результате чего способны предотвратить пробитие только от небольших камешков, но в случае более серьезных нагрузок ломаются. Другой особенностью таких конструкций считается их полная непригодность к ремонту при повреждении. Это обусловлено тем, что в отличие от металла такие варианты не изгибаются, а трескаются и ломаются.

Правила и критерии выбора защиты картера

Установка защиты картера двигателя и особенности его крепленияК элементам защиты предъявляется ряд требований, которым она должна соответствовать:

  • возможность прочного крепления к кузову;
  • наличие продольного профиля, а также прогиба, необходимого для ухода силовой установки вниз в случае лобового столкновения;
  • прочные ребра жесткости, а также наличие глубокого рельефа;
  • присутствие необходимых технологических отверстий с люками;
  • изделие должно быть единым элементом;
  • допустимый уровень прогиба при нагрузке в 100 кг не должен превышать 2-2,5 см.

Установка защиты картера своими руками

Установка защиты картера двигателя и особенности его крепленияПо причине того, что такой элемент прост в монтаже, крепление защиты можно выполнить даже своими руками. Сначала автомобиль поднимают на подъемнике, либо загоняют на смотровую яму. После этого осуществляется демонтаж прежних конструкций и проводится очистка мест крепления от грязи. Когда все отверстия на корпусе автомобиля и защите совпадают можно приступать к установке. С целью обеспечения фиксации элемента следует применять не шпильки крепления, а болты с широкими шайбами, которые позволяют добиться устойчивости, особенно у металлических изделий.

Важно! Требуется обеспечить плотное прилегание листа защиты к корпусу автомобиля, иначе люфт будет постепенно увеличиваться, а при движении на скорости будет появляться дополнительная вибрация.
Читайте также:  Ремонт бамперов автомобиля и их креплений

Защита картера – это специальный элемент из листового материала, предназначенный для сохранности двигателя и коробки передач от повреждений. Она необходима, чтобы исключить удар камня по днищу силовой установки, а также обеспечить её сохранность при попадании в яму. Выбрать можно разные виды таких изделий, которые легко устанавливаются самостоятельно.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector