Как открутить гайку колеса с сорванными гранями

Как открутить гайку ступицы

Многие согласятся с тем, что откручивание ступичной гайки относится к таким занятиям, которыми можно наказывать в судебном порядке, слишком уж это неудобно, тяжело даже физически сильному человеку со всем необходимым набором инструментов. Тем не менее, раз не всегда есть возможность выбрать наиболее легкий (вариант Первый, он же Главный!) — отправка авто на СТО, где не только открутят её но и произведут последующий ремонт. Тогда придется самостоятельно разобраться с поставленной задачей, причем применив как можно более легкий и результативный способ.

Механическое воздействие на гайку

Бывает, что для откручивания гайки достаточно приложить усилие. Однако это чревато срывом граней, а значит, более оптимальным будет использование не рожкового, а накидного или торцового ключа. Если гайка не поддаётся, стоит попробовать немного провернуть её на закручивание и лишь после этого отворачивать.

Если гайка не поддаётся, не стоит пытаться её вывернуть рожковым ключом, можно сорвать грани
Если гайка не поддаётся, не стоит пытаться её вывернуть рожковым ключом, можно сорвать грани

Также можно ударить по гайке несколько раз молотком, что приведёт к разрушению окисла. Если же грани уже сорваны, то можно надставить на гайку зубило и при помощи того же молотка попытаться её провернуть. Ударное воздействие значительно сильнее тягового, к тому же снова происходит разрушение окисла. Этот вариант значительно проще, чем проточка гайки под меньший размер с восстановлением граней.

Отворачивание часто бывает под силу лишь при использовании зубила
Отворачивание часто бывает под силу лишь при использовании зубила 

Физические свойства металлов и их использование

Для того чтобы отвернуть гайку, её можно разогреть при помощи газовой горелки. Здесь стоит отметить, что нагрев гайки должен быть значительно сильнее, нежели шпильки или болта. И здесь снова идёт разрушение окисла, но уже от высокой температуры. Он сгорает, равно как и различная грязь, попавшая в резьбу. Проблемой данного метода является необходимость использования открытого пламени, что не всегда уместно.

При нагреве гайки горелкой весь шлак сгорает, при этом металл расширяется, что и способствует отворачиванию
ФОТО: mrrestavrator.ruПри нагреве гайки горелкой весь шлак сгорает, при этом металл расширяется, что и способствует отворачиванию  

К этому же методу можно отнести и размачивание ржавчины и окислов при помощи солярки или различных «жидких ключей», а также нанесение смазок. Уменьшение силы трения здесь играет очень важную роль.

Для уменьшения силы трения можно использовать даже парафин от свечи
Для уменьшения силы трения можно использовать даже парафин от свечи

Снять гайку с авто: силовой способ

  • Рычаг из трубы (длина не менее полутора метров).
  • Мощный торцевой ключ (450 мм.).
  • Головка соответствующего размера.

Насаживаем головку ключа на гайку ступицы, вставляем вороток и насаживаем трубу на ручку. Понемногу увеличивая прилагаемые усилия, отворачиваем деталь.

Как говорят опытные мастера-автолюбители, мало какая ступичная гайка сможет долго сопротивляться, если вы используете «зиловский» балонник!

Как открутить сорванный болт

Что делать, чем и как выкручивать если сорвал шпильку или болт. Видео советы как самостоятельно открутить сорванный болт/шпильку в двигателе или коллекторе. Надежный способ как выкрутить если сорвал головку болта
Подробнее

Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2111

Чтобы заменить задний подшипник ступицы на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 вам понадобится: головка на «30», ключи на «10» и «15», молоток, утконосы и длинная труба в качестве рычага. Наглядно смотрите нюансы
Подробнее

Ступица колеса — деталь, предназначена для установки колеса автомобиля на ось, именуемой цапфой. Подшипники ступицы, являются ключевым элементом не только ступицы, но и всей ходовой части машины
Подробнее

Как отвернуть ступичную гайку — деликатный способ

  • Трубчатый торцевой гаечный ключ — «вороток». Инструмент должен быть изготовлен из высокопрочной стали.
  • Мощная отвертка.
  • Железная труба.
  • WD-40.
  • Металлическая щетка.
  1. Очищаем резьбу от загрязнений, используя щетку с металлической щетиной. Теперь следует пропитать ступичную гайку проникающей смазкой. Например, WD-40.
  2. Пропитываем проникающей смесью ступицу. На 10-15 минут можно передохнуть, а затем следует надеть на гайку головку от ключа и несколько раз ударяем по ней молотком, постепенно повышая силу удара. Только не переусердствуйте: смысл данного действия в том, чтобы произвести небольшую деформацию гайки, за счет этого снять ее будет легче. И сразу после ударов следует попытаться открутить ступичную гайку на ВАЗ или машине другой марки.

Как открутить гайку со ступицы — Стандартный способ

Если ступичный крепежный элемент был установлен правильно, а автомобиль регулярно проходил ТО, проблем с демонтажными работами не возникает.

Если же они прикипели друг к другу «намертво», понадобится применить достаточно большое давление. Как правило, используется специальная головка (с дополнительным отверстием), ключ-трещотка, труба длиной не менее 1 метра (в качестве рычага). Но как открутить, если соединение не поддалось стандартному воротку и усилию одного человека.

Читайте также:  Бесконечный винт в рыболовной катушке: устройство, лучшие модели

Химические вещества как помощники в борьбе со ржавчиной и накипью

Этот вариант довольно действенен. Под воздействием кислот все отложения разрушаются, после чего ничто не мешает откручиванию гайки. Наиболее предпочтительны здесь соляная, серная или ортофосфорная кислота. Реже применяются лимонная или уксусная.

Использование соляной кислоты – очень агрессивный, но весьма действенный способ отвернуть прикипевшую гайку
Использование соляной кислоты – очень агрессивный, но весьма действенный способ отвернуть прикипевшую гайку

Причины заклинивания гайки

Обычно трудности раскручивания связаны не с одним дефектом, а несколькими. Причинами заклинивания, которые приводят к невозможности откручивания гаек с сорванными краями, являются:

  • механическое воздействие на всё соединение, которое приводит к деформации или поломке отдельных элементов);
  • неправильное соединение (изменения угла наклона при закручивании с излишним усилием);
  • использование некачественного инструмента (применение гаечных ключей с изношенными краями приводит к повреждению граней);
  • воздействие коррозии;
  • возникновение естественной диффузии между деталями («заваривание» соединений).

Первые две причины проявляются в результате неаккуратной эксплуатации или сборки механизма. Следующие причины связаны с протеканием химических процессов. Это связано с тем, что основное количество элементов крепежа изготавливаются из различных марок углеродистой стали без антикоррозийной обработки. В результате контакта с водой и кислородом воздуха происходит химическая операция окисления с появлением окисла, который приводит к заклиниванию резьбы и разрушению граней. Применение усилия при закручивании повышает надёжность резьбового крепления, но приводит к уменьшению расстояния между деталями и приводит к возникновению эффекта диффузии. В результате этих двух факторов увеличивается сила трения, создающая препятствие выкрутить гайку.

Как открутить гайку колеса с сорванными гранями

После длительной эксплуатации величина этой силы может превысить заданные показатели прочности применяемой стали. В этом случае снять винты без применения специальных методов бывает достаточно сложно.

Как открутить

Отвернуть гайку с сорванными гранями можно следующими методами:

  • механический (с применением готового или самодельного инструмента);
  • химический (использование различных химических соединений и специально разработанных составов);
  • термический (нагрев резьбы до требуемой температуры).

Механический метод предусматривает применение следующих способов:

  • применение специальных накидных головок;
  • увеличение приложенной силы (например, удлинение рычага к стандартному ключу);
  • периодическое воздействие на сорванную поверхность или изменение направления вращения;
  • использование способа акцентированного воздействия (определение точек воздействия зависит от величины гайки и степени изношенности);
  • механическое разрушение коррозийного слоя для облегчения откручивания элемента с сорванными краями.

В качестве специального инструмента, который способен вывернуть болт с сорванными гранями применяют специальные головки. К таким инструментам относятся изделия класса УПК или SL. Их внутренняя поверхность выполнена в форме сложного шестигранника, увеличивающего площадь соприкосновения с сорванной поверхностью. Иногда для решения этой задачи подходит обыкновенный газовый ключ. Если инструмент подобран правильно, то проблема как открутить болт, грани которого сорваны, решается достаточно легко.

Как открутить гайку колеса с сорванными гранями
Как открутить гайку колеса с сорванными гранями

Если такой процесс невозможен или трудновыполним, элемент с сорванными краями просто срезают, например, ножовкой или болгаркой. Такой способ потребует полной замены крепёжных элементов.

К таким жидкостям относятся сильные кислоты, например серная, соляная. Можно применять более слабые кислоты, в этом случае значительно увеличивается время воздействия, и можно не получить ожидаемого эффекта.

В настоящее время разработаны специальные жидкости, позволяющие эффективно снизить силу трения. К таким средствам относиться WD-40. Его наносят на место крепежа. Через некоторое время удаётся без труда произвести раскручивание.

Термический процесс способствует увеличению расстояния между резьбой гайки и болта, снижает диффузионный и коррозийный эффекты. При повышенной температуре сила трения снижается и процесс откручивания упрощается. Применение этого метода ограничено конструктивными особенностями детали и имеющимися возможностями (наличием сварочного аппарата или паяльной лампы).

Причины срывания граней

Не всегда желание быстро произвести замену вышедших из строя деталей, закрепленных с помощью резьбового соединения, бывает выполнимым. Иногда, пытаясь вывернуть болт из корпуса агрегата, ключ начинает прокручиваться.

Виной тому срывание граней на головке метиза при воздействии повышенной нагрузки. А причиной тому могут быть следующие факторы:

  • прикипание, которое вызвано диффузией атомов при долгом соединении;
  • смещение соединяемых деталей относительно оси отверстий, что приводит к заклиниванию винта;
  • перетягивание во время монтажа (увеличенная нагрузка);
  • использование несоответствующего инструмента во время сборки (например, чтобы закрутить болт, размер шляпки которого равен 14 мм, используется ключ на 17, а для устранения зазора вставляется отвертка);
  • коррозия, изъевшая поверхность головки.

Как открутить ступичную гайку — 10 способов

Ступичные гайки обеспечивают крепление ступицы с подшипником на приводном валу или оси. При проведении диагностики и ремонта, когда необходимо снять ступицу, без откручивания контргайки не обойтись.

Откручивать гайку необходимо при проведении следующих видов работ:

  • замена передних подшипников;
  • замена задних подшипников;
  • износ болтов, резьбовых шпилек;
  • ремонт тормозной системы;
  • замена ШРУС переднеприводного автомобиля;
  • регулировка подшипника, проверка момента затяжки;
  • виды ремонта, когда требуется освободить приводные валы;
Читайте также:  Секретные гайки на колеса своими руками чертежи

В какую сторону откручивается ступичная гайка

Да, очень может быть, что вы один из счастливчиков, которые не будут нуждаться в дополнительных усилиях, так как проблема с откручиванием гайки ступицы может заключаться просто в выборе неправильного направления.

Итак, берем вороток и, когда ваше авто далеко не новое, попробуйте, если гайка не контрится, на левом колесе — откручивать гайку против часовой стрелки, а на правом, — по часовой стрелке. В современных марках обычно и слева, и справа надо откручивать ступицу против часовой стрелки.

Прежде чем приступать к откручиванию гайки ступицы, не забывайте, что она срывается, когда машина стоит на колесах, а под ними размещены упоры. На стороне с которой будет откручиваться гайка, надежно устанавливается упор.

Хотя если гайка расположена глубоко, а тормозной диск вентилируемый, то можно пытаться откручивать (зафиксировав мощной отверткой) и так, только так же убедившись, что машина надежно подстрахована. Помните и о личной технике безопасности: защищайте глаза, не усердствуйте излишне, ведь в кураже-задоре можно случайно пораниться или испортить кузов автомобиля.

К сожалению, в большинстве случаев недостаточно применить вороток с большим рычагом, приходится использовать дополнительные инструменты, специальные смеси. Рассмотрим остальные варианты.

Как не рекомендуется откручивать

Не пытайтесь вновь «открывать Америку», перечисленные выше методы в 99% случаев помогут сорвать контргайку. Не следует пытаться использовать следующие методы:

  • Разрезать аргоновой, кислородной или электросваркой;
  • Сильные удары молотком или кувалдой по торцевой поверхности;
  • Прыжки на рычаге;
  • Удары по боковой стороне, граням, основанию;
  • Воздействие открытого огня на деталь (например, полить керосином и поджечь).

Меры безопасности

Чтобы безопасно открутить ступичную гайку необходимо выполнить следующие требования:

  • Использовать исправными инструментами и принадлежностями;
  • Прочно зафиксировать кузов в исходном положении (ручной тормоз, каблук);
  • Использовать специальные противоскользящие перчатки;
  • При чрезмерном усилии, нельзя располагать части тела под кузовом авто, если колесо поднято домкратом;
  • Сначала пытаемся откручивать более щадящими способами, пытаясь сохранить оригинальную контргайку;
  • Очередность действий определена в операционной карте. Ее необходимо соблюдать.

Не откручивается гайка колеса что делать?


Колесные болты крепят колесо автомобиля к ступице и каждый раз, когда вы хотите получить доступ к тормозам, подвеске, сменить резину, вам приходится их откручивать. Умение открутить колесо необходимо каждому водителю, так как никто не застраховано от проколов, и никто не знает, когда именно вам потребуется поставить запаску. Открутить болты совершенно не сложно, но если их давно никто не трогал, они могут приржаветь, и тогда вам, чтобы справится с этой задачей, поможет пара тонкостей.

ОТКРУЧИВАЕМ ПРОСТЫЕ ГАЙКИ/БОЛТЫ У КОЛЕСА

1.ШАГ: Расположите автомобиль на ровной поверхности и затяните ручной тормоз.

2. ШАГ: Снимите колпак, если он у вас есть и найдите головки болтов

В зависимости от комплектации, ваши диски могут быть защищены колпаками, тогда вам придется снять колпак, чтобы получить доступ к болтам. Колпаки могут крепиться на металлических клипсах, непосредственно болтами или другими пластиковыми креплениями.

  • Если колпаки крепятся на металлических защелках, воспользуйтесь плоской отверткой или другим плоским металлическим предметом, как рычагом, чтобы от щелкнуть их от диска.
  • Если колпаки крепятся болтами, то снять их можно будет только после того, как вы открутите болты. Если вы попытаетесь снять их до этого, вы сломаете колпаки.
  • Если колпаки крепятся пластиковыми гайками, вам потребуется пластиковый съемник. Можно воспользоваться обычным гаечным ключом, но следует избегать излишних усилий, чтобы не повредить гайки

3. ШАГ: Осмотрите колесные болты.

Колеса автомобилей крепятся к ступице четырьмя или шестью болтами, которые нужны для центровки колеса и надежной фиксации. На американских автомобилях чаще применяются гайки и шпильки, но процесс съема колеса от этого не меняется.

  • На некоторых автомобилях используются секретные болты, которые защищают владельцев от кражи колес. Обычно секретными делаются одна или несколько гаек, и они отличаются по внешнему виду. Для того чтобы открутить такую гайку нужен специальный ключ. Если у вас нет такого ключа, далее в статье вы найдете, как открутить такую гайку без ключа.

4. ШАГ: Используя ключ для колес, открутите болты.

Ключ для съема колес должен входить в комплект к вашему автомобилю, как и домкрат, и запасное колесо. Ключ должен идеально подходить к болтам на колесах и обычно, вам не потребуется другой инструмент.

  • Ключ для колес может быть прямым или крестообразным, такие ключи называют “крестовина.” Крестообразный ключ позволит вам развить большее усилие, так как вы можете крутить его двумя руками.
  • Если болты не откручиваются из-за ржавчины, чрезмерного усилия затяжки или еще по каким-либо причинам, прочитайте следующую секцию. В ней приведены несколько советов, как действовать, если вы не можете открутить болты

5. ШАГ: Ослабляйте болты, пока автомобиль стоит всеми колесами на земле.

Читайте также:  Крепление заднего амортизатора газель 3302

Не поднимайте автомобиль домкратом, пока не ослабите болты. Сила трения резины об асфальт поможет вам открутить болты, надежно зафиксировав колесо от прокручивания.

6. ШАГ: Наденьте ключ для колесных болтов на болт и крутите его против часовой стрелки.

Следите, чтобы ключ был хорошо одет на головку болта и прилагайте максимальное усилие, пока гайка не поддастся. На этом этапе не нужно полностью откручивать гайку, достаточно просто ее ослабить.

7. ШАГ: Ослабьте все болты/гайки.



Выберите любой болт, и ослабляйте оставшиеся по «звездочке». «Звездочка» помогает сохранить центровку колеса, и конечно более важна при установке колеса. Но хорошее привычкой будет все затягивать и отпускать «звездочкой».

  • Когда все болты ослаблены, поднимайте машину домкратом и выполняйте все запланированные операции.

ОТКРУЧИВАЕМ РЖАВЫЕ ГАЙКИ/БОЛТЫ У КОЛЕСА

1. ШАГ: Убедитесь, что автомобиль стоит на ручнике.

Если болты прикипели, вам потребуется приложить большое усилие и следует убедиться, что автомобиль не будет двигаться. Для этого автомобиль должен стоять на плоской поверхности и ручной тормоз должен быть затянут.

2. ШАГ: Возьмите рычаг.

Ключи для колес, обычно имеют достаточно короткую ручку и не позволяют развить достаточное усилие. Самый простой и безопасный способ это удлинить ручку вашего ключа. Это позволит создать весьма значительное усилие.

  • Используйте вместо стандартного ключа ключ с длинной ручкой.
  • Если у вас нет ключа с длинной ручкой, наденьте металлическую трубу на ручку вашего ключ. Чем ближе будет диаметр трубы к диаметру ручки, тем лучше.

3.ШАГ: Попробуйте нажать на ключ ногой.


Если вы застряли в безлюдном месте и силы ваших рук недостаточно, чтобы открутить болты, используйте самые сильный мышцы вашего тела – ноги. Будьте предельно осторожны, нажимая на ручку ключа ногой.

  • Наденьте ключ на гайку так, чтобы ручка была параллельна земле. Одной ногой осторожно станьте на ключ, чтобы он вращался против часовой стрелки. Если силы одной ноги не хватает, можно облокотиться на машину руками и двумя ногами стать на ключ, и немного попрыгать. Когда гайка сдвинется с места, откручивайте как обычно.
  • Будьте очень осторожны. Ключ это не батут. Не бейте ногой по ключу и не прыгайте на нем, чтобы стопы отрывались от ручки. Следует избегать любой резкой нагрузки на ключ.

4. ШАГ: Воспользуйтесь молотком или киянкой.

Если нет ни ключа с длинной ручкой, ни трубы, можно пойти самым простым путем. Возьмите киянку или молоток и бейте по ручке ключа, иногда это отлично помогает открутить застрявшие гайки. Если вы застряли на безлюдной трассе, это может быть единственным решением. Если под рукой нет даже молотка, используйте камень.

  • Старайтесь избегать ударов вскользь, так как вы можете повредить ключ и болт. Наносите короткие меткие удары и после того как вы заметите, что болт поддался, переходите к другому методу.

5. ШАГ: Если болты заржавели, нанесите на них смазку.

(Используйте это только в крайнем случае)Если проблема в том, что болты перетянуты нанесите средство вроде PB Blaster или Liquid Wrench прямо на болт. Используйте лейку с тонким носиком, чтобы нанести средство четко на болт, будет очень плохо, если оно попадет на тормозную колодку или диск. Подождите пока средство подействует в течении 10 минут, затем пробуйте откручивать.

  • Если гайка болт все равно не поддается, попробуйте нанести спрей непосредственно на резьбу и подождать еще 10 минут, а затем, попробуйте открутить болт с помощью молотка.
  • Перед тем как ставить колесо обратно, убедитесь, то на тормозном диске нет масла. Смазочные материалы на тормозных поверхностях могут стать причиной увеличения тормозного пути, и аварии. Если жидкость попала на тормозной диск, очистите диск с помощью чистой тряпки и растворителя, вроде ацетона. Если масло попало на тормозные колодки, следует заменить колодки у сертифицированного механика.
  • Если вы не уверены, попало ли масло на тормозной диск, опробуйте тормоза на небольшой скорости в безлюдном месте. Затем опробуйте тормоза на более высокой скорости, и убедитесь, что они работают. Дайте знать другим водителям о том, что смазочные материалы попали на диск, чтобы они соблюдали дистанцию при вождении.

6. ШАГ: При закручивании болтов, используйте ключ с динамометром.

Если болты на вашем авто, после последней съемки колес, затянуты слишком сильно, используйте ключ с динамометром, чтобы зафиксировать колеса с усилием, рекомендованным в инструкции. Посмотрите в инструкции рекомендованное усилие, затем выставьте его на вашем ключе и затягивайте.

Источники

  • https://AvtoBoss.su/vopros-otvet/ne-otkruchivaetsya-gajka-kolesa-chto-delat.html
  • https://HouseChief.ru/kak-otkrutit-prikipevshuju-gajku.html
  • https://ProAutoMarki.ru/kak-otkrutit-gajku-kotoraa-ne-otkrucivaetsa/

Удалось ли Вам решить свою проблему по рекомендациям из статьи?
Да!
44.65%
Нет. Требуются дополнительные ответы. Сейчас спрошу в комментариях.
41.15%
Частично.  Еще остались вопросы.  Сейчас отпишусь в комментариях.
14.19%
Проголосовало: 1888

Оцените полезность статьи, нам будет приятно 🙂

Поделись с друзьями:
Adblock
detector