Болт крепления генератора ВАЗ 2110

Одним из важнейших механизмов в конструкции автомобиля является генератор. Вне зависимости от страны производства, данные приспособления используются на всех моделях авто. За надежную фиксацию, например в автомобилях ВАЗ 2110, отвечают специальные болты крепления генератора.

Болт для монтажа генератора

Разборка и сборка генератора автомобиля ВАЗ 2107, 2108, 2109, 2110, Калина 1118

Восстановление генератора является достаточно сложным процессом. Сложность заключается в том, что далеко не каждый автомобилист может разобраться в схеме проведения работ.

Наиболее оптимальным вариантом будет замена вышедшего из строя устройства. Только так удастся избавиться от проблем в работе системы автономной подзарядки аккумуляторной батареи. Однако на ВАЗ 2107 и прочих моделях автомобилисты не спешат менять генераторы. Причина – дороговизна новых устройств. Водителям проще заплатить за ремонт специалистам либо восстановить генератор своими руками.

Процесс ремонта состоит из нескольких этапов, которые должны выполняться последовательно. Только соблюдение определенного порядка действий позволит восстановить механизм правильно.

Замена щеток, а также прочих мелких деталей конструкции, должна производиться в мастерской. Если использование специализированного оборудования невозможно, в гаражных условиях ремонт будет значительно сложнее.

Порядок работы:

  • Необходимо открутить гайку вала якоря. Для удобства можно зафиксировать вал прутковым ключом. Гайку в таком положении можно открутить только рожковым ключом.
  • Когда гайка будет откручена, нужно стянуть приводной шкив с цапфы.
  • Извлекают из цапфы сегментную шпонку.
  • После этого приступают к демонтажу щеткодержателя и регулятора напряжения. Для этого понадобится вывернуть крепежи.
  • Рекомендуется помечать положение держателя подшипника с обратной стороны и после этого вывернуть стяжные метизы. Вследствие данных манипуляций можно будет отделить переднюю крышку от задней.
  • При использовании специализированного съемника необходимо проследить за порядком установки захватов – они заводятся под пластину держателя.
  • Выворачивание внутренних винтов выполняется в том случае, если подшипник необходимо извлечь из щитка.
  • Отжимают подшипник.
  • Отпаивают специальный держатель для диодной сборки. Для безопасности и удобства провода в области между паяльником и статором лучше удерживать при помощи плоскогубцев.
  • Снимают диоды выпрямителя.
Читайте также:  Самое важное о колесных болтах легкового автомобиля
Съем диодов должен выполняться исключительно в том случае, если человек обладает соответствующими знаниями и квалификацией.

Устройство крепления

Проверка щеток выполняется достаточно просто. Нужно убедиться, что присутствует контакт с кольцами скольжения. После этого необходимо проверить ход щеток в направляющих. Если обнаруживаются проблемы в работе данного механизма, требуется зачистка креплений.

Выступ щеток должен составлять не менее 0,5 мм. Если данная величина меньше – щетки срочно нужно заменить.

Также необходимо проверить работу ротора и статора. Первый элемент проверяется на наличие загрязнений. При обнаружении грязи, замасленные части протираются растворителем. Если на изделии появились различные царапины, можно отшлифовать поверхность полировочной пастой.

Обмотка проверяется омметром путем подсоединения двух контактов к кольцам. Оптимальный диапазон – 3,4 – 3,7 Ом.

Статор на Калине и других моделях проверяется также просто. Если происходит перегрев сборки, значит, имеет место короткое замыкание обмоток. В таком случае один щуп прикладывается к кольцам пластинчатого типа, а второй поочередно к проводам статора.

Для сборки используют обратный порядок представленной разборки. Во время монтажа необходимо внимательно следить за правильностью расположения всех деталей.

В конце сборки автомобилисты нередко допускают ошибки в регулировке щеток. Трение данных элементов необходимо контролировать отдельно.

Установка генератора на ВАЗ

Внимания заслуживает процесс установки, поскольку данный шаг можно назвать одним из наиболее ответственных этапов ремонта. От правильности монтажа будет зависеть качество работы генератора.

Крепления генератора

Поэтапная установка:

  • Поднимая генератор к двигателю, необходимо надеть устройство на место крепления. На двигателе достаточно часто располагаются специальные кронштейны. Именно к ним и производится монтаж.
  • Поддерживают приспособление и устанавливают нижний болт крепления для генератора.
  • При установке специального метиза необходимо помнить о наличии шайбы.
  • После этого нужно надеть провода на штекер обмотки статора и на выход щеткодержателя.
  • Накручивают гайку фиксации проводов к месту подключения генератора.
  • Надевают защитный колпачок.
  • Надевают шайбу и прикручивают гайку к натяжной планке, которая крепит устройство.
  • Надевают ремень на шкивы генератора и насоса.
  • Подкручивают натяжители ремня привода.
  • Усиливают затяжку в точке фиксации генератора к планке натяжителя.
  • Монтируют грязезащитный щиток.
Читайте также:  Высокопрочные болты

Подробный обзор замены генератора:

Болт крепления генератора Камаз

Для крепления устройства на самосвалах марки Камаз используется длинный болт М10×1,5×110. Данный метиз отличается высокой прочностью и надежностью. Поэтому в процессе эксплуатации не возникает никаких проблем с регулировкой натяжения.

Чтобы обезопасить себя, необходимо выбирать качественные болты для фиксации генераторов. Чем дороже крепежные материалы – тем дольше приспособление будет работать без проблем.

Болт крепления генератора на Оке

На Оке и многих моделях ВАЗ дополнительно затягивается нижнее крепление. Для этого применяется болт М8×1,25×16. Детали можно регулировать в любое время, не боясь, что резьба будет повреждена. Главное, отдавать предпочтение качественным крепежам.

Болт крепления генератора

Таким образом, обслуживание генератора реально выполнить самостоятельно. Для этого потребуется ознакомиться с пошаговой инструкцией демонтажа. В некоторых случаях отремонтировать детали генератора можно не откручивая полностью болт крепления. Однако такая работа займет больше времени.

Лучшим вариантом является снятие устройства, что позволит без проблем выполнить замену щеток. Также важным моментом является восстановление регулятора напряжения – основного элемента генератора. Чтобы проверить регулятор напряжения, используют зарядное устройство либо регулируемый блок питания.

Удалось ли Вам решить свою проблему по рекомендациям из статьи?
Да!
44.65%
Нет. Требуются дополнительные ответы. Сейчас спрошу в комментариях.
41.15%
Частично.  Еще остались вопросы.  Сейчас отпишусь в комментариях.
14.19%
Проголосовало: 1888

Оцените полезность статьи, нам будет приятно 🙂

Поделись с друзьями:
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector